Русский / English

— Без борьбы нет победыwww.przspb.ru

НОВОСТИ

ПОИСК ПО САЙТУ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ОПРОС

Вам нравится новая версия сайта?

Да, появилось много нового
Нет, прошлая версия была лучше
Впервые на сайте, нравится
Мне все равно

Наказ Профсоюза будущему Президенту Российской Федерации

В преддверии одного из важнейших событий в политической жизни страны — выборов Президента, Профсоюз работников здравоохранения РФ подготовил Наказы кандидатам на этот важный пост. В настоящее время в здравоохранении России существует ряд важных и не решенных вопросов, существенно замедляющих развитие этой важной отрасли. Учитывая это, Профсоюзом были подготовлены предложения, которые помогут решить проблемные вопросы сферы здравоохранения.

В конце января 2018 года члены Президиума ЦК Профсоюза на основании предложений, поступивших от профсоюзных организаций обсудили Наказы кандидатам на должность Президента Российской Федерации и направили их в адрес кандидатов на этот пост. Наказы нацелены на решение наиболее актуальных вопросов в сфере здравоохранения по защите социально-трудовых и профессиональных интересов работников здравоохранения.

НАКАЗЫ КАНДИДАТАМ
НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Формирование механизмов государственных гарантий финансового обеспечения в полном объеме затрат государственных учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи, на оплату труда работников, из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. обязательного медицинского страхования.
  2. Принятие на федеральном уровне Комплексной программы по совершенствованию кадровой политики в здравоохранении, ориентированной на укрепление кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности медицинской профессии, как важнейшего фактора мотивации работников к качественному труду.
  3. Разработка на федеральном уровне системы эффективных государственных гарантий в оплате труда работников здравоохранения, связанных:
    • с законодательным закреплением исключения из структуры минимального размера оплаты труда выплат компенсационного и стимулирующего характера; с формированием механизмов финансового обеспечения МРОТ в государственных учреждениях;
    • с утверждением Правительством РФ базовых окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников бюджетной сферы в размере не ниже МРОТ по профессиям, должностям работников, отнесенным к ПКГ первого уровня, с установлением объективной дифференциации в размерах базовых окладов по ПКГ иных категорий работников;
    • с формированием единых отраслевых подходов к структуре и размерам составных частей заработной платы работников здравоохранения, учитывающих специфику деятельности в медицинских организациях;
    • с безусловным выполнением требований Трудового кодекса РФ по повышению реального содержания заработной платы работников государственных учреждений с учетом роста потребительских цен на товары и тарифов на услуги;
    • с обеспечением необходимой дифференциации в уровнях оплаты труда врачебного, среднего и младшего медицинского персонала;
    • с разработкой и реализацией механизмов объективной оценки среднемесячной заработной платы работников здравоохранения по занимаемой должности (на ставку) в условиях сложившегося дефицита кадров специалистов;
    • с формированием механизмов дальнейшего повышения уровня оплаты труда специалистов сферы здравоохранения.
  4. Создание на государственном уровне реальных механизмов обеспечения доступности и качества медицинской помощи на основе гармонизации норм труда (нормативов времени, нагрузки, численности работников) и конкретных мер по привлечению и закреплению специалистов в целях предотвращения дальнейшей интенсификации труда.
  5. Признание на законодательном уровне особого статуса медицинских работников в обществе, предоставив им меры социальной поддержки «социальный пакет», направленные на привлечение квалифицированных кадров в систему здравоохранения, эффективное и качественное оказание медицинских услуг, а также повышение социальной значимости и престижа профессии медицинского работника.
  6. Законодательное закрепление обязательности выполнения работодателем представлений (требований) профсоюзных инспекторов труда с передачей им отдельных (дополнительных) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства.
  7. Установление в законодательстве о специальной оценке условий труда, в целях объективного ее проведения, дополнительных показателей напряженности трудового процесса, связанных с интенсификацией в режиме труда медицинских работников, а также повышенной ответственностью за результат деятельности по сохранению здоровья и жизни человека.
  8. Предоставление профессиональным союзам права законодательной инициативы и непосредственного обращения в суд с исками о защите прав неопределенного круга лиц.
опубликовано в: Новости | 14.02.2018