Русский / English

— Наша цель — успех!www.przspb.ru

Ленинградская область: принципы социального партнерства забыты?

Мы уже обращали ваше внимание, что областной закон от 10.12.15 №129-оз «О внесении изменений в ст.2 областного Закона «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области» (далее – Закон) был принят с нарушением норм социального партнерства и трудового законодательства РФ. Положения Закона не обсуждались ни на Межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы Ленинградской области, созданной в целях регулирования отношений, связанных с оплатой труда работников государственных, казенных и бюджетных учреждений Ленинградской области, ни на Ленинградской областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

«Новации» данного Закона весьма негативные. В статье 2 исключена часть, согласно которой должностной оклад работников первого квалификационного уровня не может быть ниже размера региональной минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, которое заключается Правительством Ленинградской области, Ленинградской федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Ленинградской области.

Данный факт является сознательным грубейшим нарушением основных принципов социального партнерства, трудового законодательства Российской Федерации, а именно ст.24, ст. 35.1, части 5 ст.144 ТК РФ и ст.ст.6, 7, 9, 22 областного Закона от 22.09.1998 №34-оз «О социальном партнерстве в Ленинградской области».

Положения ст.35.1 Трудового Кодекса соответствуют п.1 ст. 11 Федерального Закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ   «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», где, в частности, указывается: «…проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов; профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социальной сферы».

При принятии областного Закона от 10.12.2015 №129-оз были нарушены отдельные положения Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социального партнерства на 2013-2015 годы, а именно абзац 4 преамбулы Соглашения, ст. 8, главы «Социальная политика», ст.22 главы «Социальное партнерство», ст.33 главы «Социальная политика». Также при принятии Закона не были учтены положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном, местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол №11.

С целью выхода из сложившейся ситуации 19 января 2016 года состоялась встреча рабочей группы в составе представителей Ленинградской Федерации профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области и представителей исполнительной власти Ленинградской области – первого заместителя председателя Правительства Ленинградской области Р.И.Маркова, заместителя председателя Правительства Ленинградской области Д.А.Ялова. Эта встреча из-за некорректной позиции представителей исполнительной власти показала нецелесообразность ведения дальнейших переговоров по вопросу изменения спорного Закона.

Тем не менее Терком профсоюза продолжает настаивать на отмене принятого областного Закона и предупреждает о готовности использовать все не запрещенные законом способы защиты трудовых прав и интересов работников учреждений здравоохранения, считая недопустимым свертывание социально-трудовых гарантий.

опубликовано в: Важное | 02.02.2016